monstrenok (monstrenok) wrote in babadeda,
monstrenok
monstrenok
babadeda

Category:

Почему проблема социальной ответственности СМИ в России так и остается проблемой

Вот такое интервью я взяла у фонда Связь поколений к 28 июня (День социального бизнеса), и всё, что написано здесь про социально ответственные СМИ, вернее, их нехватку  - правда. Вообще обычно благотворительные организации боятся отвечать на вопросы прямо: не хотят отношения портить. Это нам, Интернет проекту, бояться нечего... Но тут, видно, уже назрело и потихоньку то тут, то там упоминается отсутствие социально ориентированных СМИ.

К слову сказать, я готова подписаться, что их нет. По собственному опыту - все хотят писать про стартапы, но никто про социальные стартапы. И тем более незнакомые, которые не "от Васи".

Даже вот Ведомости - социально ответственные СМИ? Для меня - нет. Почему? Да потому что все журналисты этого почтенного издания отфутболивают тебя, говоря про "неформат".

28 июня совсе недавно стал Днём социального бизнеса России. Казалось бы, понятия «бизнес» и «социальность» слабо совместимые.

Однако мы знаем несколько компаний, которые замечательно справились - например, сегодня на наши вопросы отвечает Ольга Штауберг,  соучредитель холдинга "ФораФарм" и Президент Благотворительного Фонда «Связь Поколений» и Клуба досуга и путешествий «Бархатный сезон». Вместе  они устраивают настолько интересные кружки для людей старшего возраста, что завидуют тридцатилетние!

Расскажите о своем проекте, в чем его социальность?

Есть одно весьма популярное утверждение, что об обществе судят по его отношению к старикам и детям. Это правда. Несмотря на то, что у нас в стране огромное количество благотворительных фондов, инициативных команд и государственных программ, поддержкой наших стариков занимаются недостаточно.

Важно как можно раньше помочь людям старшего возраста «вписаться» в стремительно меняющуюся современность и ощутить свою востребованность обществом. В нашем клубе в комфортной обстановке можно заниматься:

- активным творчеством (три вида танцев: бальные исторические, народные,  современные бальные танцы)

- приобщаться к лучшим образцам мировой и отечественной культуры (концерты, творческие встречи)

- заниматься поддержанием хорошей физической формы (гимнастики, в т.ч. танцевальная, аэробика, цигун)

- получать полноценный досуг в кругу единомышленников (дискотеки, клубные вечера, балы, посиделки)

- повышать образовательный уровень (компьютерная грамотность, иностранные языки, лекции, виртуальные экскурсии)

Все кружки Клуба здесь по ссылке >>

Как вы рассказываете людям о проекте? На кого вы ориентируетесь?

В первое время было достаточно проблематично привлечь аудиторию, так как чтобы проинформировать пенсионеров о новом клубе, надо было до них достучаться, а главное, завоевать доверие.

Мы активно сотрудничали с радиостанциями, которые периодически давали в эфире информацию о занятиях в Клубе, приглашали на занятия наших старших друзей и добрых знакомых, размещали материалы в районных и городских газетах, приглашали осветить работу клуба телевизионные каналы, запустили проект по обучению пожилых людей Интернет-грамотности «Сети все возрасты покорны», провели торжественное открытие первого компьютерного класса и пресс-конференцию.

Информирование идет через органы исполнительной власти (префектуры, управы районов) и подведомственные им государственные учреждения – Центры социального обслуживания населения, ветеранские организации, НКО и тп.  Но передача информации из уст в уста, рассказы непосредственно участников клуба,  делают эту информацию для людей пожилого возраста более достоверной, так как людям категории 50+ присуще некоторое недоверие СМИ. Порой людям возрастным трудно поверить в бескорыстность и благотворительность, а так же в стабильность и долгую жизнь подобного проекта.

Мы не обходим стороной и Интернет-сферу. Многие напрасно считают, что люди старшего поколения и Интернет – вещи несовместимые, это далеко не так. Наши сотрудники имеют уже достаточно большой опыт в обучении пожилых людей работе в Интернете и, исходя из их наблюдений, интерес слушателей курса не угасает даже тогда, когда они сталкиваются с проблемой выполнения какого-либо сложного задания. И это объяснимо, ведь насколько удобнее стала наша жизнь с появлением Интернета, а им этого удобства так не хватает.

С помощью Интернета мы работаем и с другими возрастными группами, которые  помогают нам информировать нашу аудиторию – это дети и внуки. Информируя их о нашем проекте, мы ожидаем продолжения информационной цепочки, которая в итоге дойдет до нашей аудитории.

Где сложнее продвигать проект – в печатных или Интернет СМИ? Кто высказывает больший интерес?

Продвигать социальный проект всегда сложнее там, где уже устоялись принципы и приоритеты. Сейчас это печатные СМИ и телевидение. Люди привыкли к ним, и, хоть Интернет и наступает, именно эти СМИ остаются на лидирующих позициях.

Почему сложнее? Потому что многие журналисты воспринимают информацию о социальном проекте как скрытую, а иногда и вовсе открытую, рекламу. Они всячески драпируют любые упоминания о названии фонда, о персонах и коммерческих партнерах социальных программ, загоняя в стандарты и рамки суть  общественной значимости масштабных благотворительных проектов либо конкретного, пусть маленького, но доброго дела. Поэтому проблема социальной ответственности СМИ в России так и остается проблемой.

В Интернете в этом плане свободнее. Редактора Интернет-порталов более лояльны, для них главное осветить достойный информационный повод. Более того сейчас есть возможность давать оперативную информацию через социальные сети.

Каковы идеальные условия для развития и продвижения социального проекта в России?

Идеальным условием продвижения подобного рода социальных проектов является отзывчивость молодого поколения. Благодаря их поддержке и непосредственному участию в качестве волонтеров, сотрудников и просто неравнодушных людей, социальные проекты  смогли  бы получить в России большее развитие и, главное, перспективы.

НКО и фонды, какими бы ресурсами человеческими или финансовыми они не обладали, не смогут решить проблему на уровне страны, здесь нужны совместные усилия государства, общественных организаций, коммерческих структур и социально ответственных СМИ.

Расскажите о своей гордости

Нами был собран средний образ участника Клуба. По географическому признаку большая часть наших участников живет в Москве, другие приезжают из Подмосковья. Однако нашлись и те, кто приезжает к нам из других регионов! В Клубе есть семейная пара, которая специально ежемесячно приезжает на  концерты  из Калужской области – настолько им нравятся наши мероприятия. А из подмосковных городов Химки и Фрязино пенсионеры собирались целыми группами, чтобы заказать автобус и с удобством доехать до Клуба.

Актив этих групп неоднократно обращался к нам с просьбой открыть филиал Клуба в своих городах и, совсем недавно, мы приступили к реализации этой идеи. Помимо г.Химки и г.Фрязино, мы планируем охватить еще и другие подмосковные города, а также создать филиалы Клуба в каждом округе Москвы по принципу шаговой доступности.

К нам периодически поступают звонки из регионов России – как оказалось, многие следят за нашей деятельностью и готовы оказать содействие в открытии региональных филиалов.

Tags: интервью
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments